Первая в Европе скоростная железнодорожная линия, полностью работающая на солнечной энергии, будет построена во Франции и соединит Париж и Амстердам. Данный проект позволит сократить выбросы в атмосферу углекислого газа почти на 473 миллиона килограммов в течение ближайших 20 лет.
Солнечные панели, установленные на протяжении всей трассы, будут вырабатывать электроэнергию мощностью 300 мегаватт часов в год. Для сравнения, 1000 среднестатистических французских семей потребляют такую энергию в течение года.
В настоящее время в Бельгии на участке протяженностью 3,3 км скоростной линии Париж — Амстердам уже построен тоннель, на крыше которого установлено 16 тысяч солнечных панелей. Электроэнергия, вырабатываемая этими панелями используется для питания поездов, курсирующих по этой линии, а также для питания центрального железнодорожного вокзала в Антверпене.
В Европе вкладываются довольно большие средства для уменьшения выброса CO2 в атмосферу. Так, например, свою собственную новаторскую экологическую программу разрабатывает Eurostar. И если проект строительства скоростной линии Париж — Амстердам, питающейся от солнечной энергии, окажется успешным, то данный опыт, безусловно, будет распространен на другие скоростные железнодорожные магистрали не только во Франции, но и по всей Европе.
Также стоит отметить, что проект не подразумевает строительство новой скоростной линии, соединяющей Францию и Нидерланды. Напротив, основная идея проекта — использование существующей инфраструктуры и новейших технологий в сохранении окружающей среды.
А теперь давайте посмотрим небольшой репортаж телеканала Euronew о запуске в эксплуатацию тоннеля в Бельгии, питающегося от солнечной энергии:
[youtube UC8PogeGF_w]
а также посмотрим на этот тоннель с высоты птичьего полета:
[youtube Sc7ahEzVt1U]