ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) и ЗАО «Трансмашхолдинг» (крупнейшая в России компания в отрасли транспортного машиностроения и главный поставщик подвижного состава для РЖД) в начале августа 2011 года подписали соглашение о разработке двухэтажных вагонов для новых поездов межрегионального сообщения с маршрутами протяженностью до 700 км.
Валентин Гапанович, Старший вице-президент ОАО «Российские железные дороги», утвердил техническое задание на новый межрегиональный электропоезд с двухэтажными вагонами, который будет создаваться конструкторами ЗАО «Трансмашхолдинг».
Новый поезд будет включать в себя две тяговые секции (в голове и хвосте поезда), а также от 6 до 12 двухэтажных пассажирских вагонов. Опустим здесь технические характеристики локомотивов, отметим лишь, что внешний вид тяговых секций будет гармонично сочетаться с двухэтажными вагонами электропоезда.
А вот на пассажирских вагонах остановимся подробнее.
Новые двухэтажные пассажирские вагоны будут иметь салоны 3-х классов. В первом классе (бизнес) кресла будут установлены по схеме 2+1. В спинке каждого кресла будет вмонтирован монитор для просмотра видеопрограмм. Во втором классе (стандарт) кресла будут установлены по схеме 2+2 друг за другом. Каждое кресло будет оборудовано индивидуальным светильником. В третьем классе (эконом) пассажирские диваны будут установлены по схеме 3+2, при этом смежные диваны будут развернуты друг к другу.
Кроме того, в вагонах электропоезда предусматриваются отдельные двухместные VIP-купе с креслами класса «гран-люкс», купе для проезда инвалида-колясочника и сопровождающего его лица, бар-буфет, камера хранения крупногабаритного багажа.
Все вагоны будут оборудованы системами кондиционирования воздуха, экологически чистыми туалетами, беззазорными сцепными устройствами, герметизированными межвагонными переходами, системами видеонаблюдения.
Эксплуатация двухэтажных экспрессов предполагается на маршрутах, связывающих Москву с близлежащими областными центрами — Тверью, Ярославлем, Владимиром, Рязанью, Тулой, Калугой. Максимальная скорость электропоезда составит 160 км/час.
Эксплуатация двухэтажных экспрессов позволит увеличить скорость и объемы пассажирских перевозок на межрегиональных маршрутах, что повысит конкурентные преимущества железнодорожного транспорта по сравнению с автобусными перевозками. Не исключено широкое применение таких электропоездов для перевозок болельщиков при проведении Чемпионата мира по футболу в 2018 г.
В дальнейшем, при развитии проекта, возможен запуск таких электропоездов и на других маршрутах протяженностью до 700 километров, электрифицированных на постоянном токе.
Новый межрегиональный электропоезд — это развитие инновационной двухэтажной тематики для маршрутов средней протяженности на российских железных дорогах. В декабре 2010 года «Трансмашхолдинг» получил заказ на 50 двухэтажных спальных вагонов дальнего следования.
Остается отметить, что начало производства двухэтажных электропоездов планируется в 2014 году.
* * *
Ссылки по теме:
ОАО «Российские железные дороги» (РЖД)
ЗАО «Трансмашхолдинг»
Кац
Вчера поехал в двухэтажном поезде № 104 Адлер-Москва. Больше не хочется. Телевидения, радио, кондиционера, горячего чая — нет. На все замечания проводники реагируют агрессиво:»Выскажете ваши претензии изготовителям поезда, а у нас за второй рейс уже нет сил выслушивать претензии по поводу ошибок разработчиков».
Условия просто ужасные на первом этаже холод собачий, на втором — сауна. Может быть пигмеев можно перевозить в таком поезде но даже малорослым росиянам приходится очень туго, и вообще 1,5 кубических метра так называемого купе на одного пассажира, которое больше смахивает на нары в концлагере или не работающие туалеты ввиду отсутствия электропитания в XXI веке смотрятся просто дико. Я уже молчу про окна в которые может смотреть ребенок не старше 10 лет, постоянные отказы оборудования, неудобное время отправления (наиболее интенсивная посадка пассажиров проводится с 22.22 до 01.00) и много других прелестей нашего сервиса.
Не знаю может быть мазохистам понравится, но впредь, Я постараюсь, в такую задницу не попадать.