Спустя 100 лет после того, как в 1912 году было открыто железнодорожное сообщение Корнавен (Cornavin) — О-Вив (Eaux-Vives) — Аннемас (Annemasse), начались работы по строительству новой скоростной железнодорожной линии.
15 ноября 2011 года Директор Швейцарских федеральных железных дорог Андреас Мейер (Andreas Meyer), член Федерального совета Дорис Леутард (Doris Leuthard), член Государственного совета Марк Мюллер (Mark Muller) и Президент регионального совета Рона-Альпы Жан-Жак Керанн (Jean-Jack Queyranne) взяли в руки кувалды, чтобы положить начало работ над долгожданным проектом.
Проект CEVA очень важен для города Женевы, который, по словам члена Государственного совета Марка Мюллера, «переместит его в категорию «крупных городов». Начало работ означает не только конец бесконечных ожиданий (вызванных дебатами с оппозицией), но также символизирует конец железнодорожного тупика, отделяющего Женеву от ее соседей.
Длина железнодорожной линии между Женевой и регионом Рона-Альпы составит 230 км, новая ветка соединит в общей сложности 40 станций.
В будущем, поездка между Версуа (Versoix) и женевским медицинским университетом займет всего 27 минут вместо нескольких часов, а путешествие из Берна в Аннемас — всего 2 часа 7 минут.
Новая скоростная линия будет чем-то напоминать метро, так как 2/3 железнодорожного полотна будет проходить под землей.
В реализации проекта CEVA будут участвовать 25 компаний, на строительстве линии будет трудиться около 400 рабочих, а продолжительность работ составит более 6 лет.
Реальные работы над проектом начались с января 2012 года, причем сразу по всей территории Швейцарии за исключением туннеля Шампель (Champel), так как швейцарский Федеральный Верховный суд все еще приостанавливает работы в связи с жалобами местных жителей.
Как ожидается, новая скоростная линия Женева — Аннемас будет введена в эксплуатацию в 2017 году.
* * *
Ссылки по теме:
Официальный сайт проекта CEVA