13 декабря 2011 года итальянский железнодорожный оператор NTV (Nuovo Trasporto Viaggiatori) представил новый скоростной поезд .italo AGV. Презентация поезда состоялась на заводе в городе Нола (Nola) близ Неаполя.
Сначала несколько слов о самой презентации поезда .italo AGV.
На презентации нового итальянского скоростного поезда присутствовало около 1000 гостей, среди которых был и Гийом Пепи (Guillaume Pepy), Президент Национальной компании французских железных дорог (Société Nationale des Chemins de fer Français, SNCF), которой принадлежит 20% акции NTV.
Лука Кордеро де Монтеземоло (Luca Cordero de Montezemolo), Президент компании NTV, подчеркнул важную роль, которую играет завод в Ноле для экономики южной Италии, а также отметил, что «современный завод в Ноле построен полностью на деньги местного бизнеса» (здесь стоит отметить, что NTV — единственная частная железнодорожная компания в Италии). Он также подтвердил намерения компании NTV участвовать в региональных пассажирских и грузовых перевозках.
Джузеппе Скиарроне (Giuseppe Sciarrone), Генеральный директор NTV, сказал, что поезд .italo AGV прошел все необходимые тесты для получения сертификации на перевозку пассажиров. Как только компания получит все документы (предположительно в начале февраля 2012 года), то будет объявлено о дате начала коммерческой эксплуатации нового скоростного поезда.
В настоящий момент построено 2 поезда .italo AGV, а еще 6 находятся в цехах завода в Ноле. Их тестирование начнется в конце января — начале февраля этого года. Кроме того, еще 17 поездов будут построены на заводе во французском городе Ла-Рошель.
Теперь немного расскажем о платформе AGV от компании Alstom.
Аббревиатура AGV расшифровывается как Automotrice à grande vitesse — если переводить дословно, «высокоскоростной самодвижущийся вагон». Главное отличие скоростных поездов AGV от своих предшественников, таких как TGV — у них нет локомотивов, расположенных на концах поезда, у AGV двигатели находятся под полом пассажирских вагонов (как у привычных нам электричек). Конструктивной особенностью поездов AGV является то, что конструкторам из компании Alstom впервые удалось совместить этот подход с расположением моторных тележек не под самими вагонами, а под сочленениями между ними.
Предполагается, что поезда .italo AGV будут состоять из 11 вагонов, вместимость одного поезда составит около 450 пассажиров. Эксплуатационная скорость поездов AGV будет составлять 360 км/ч.
Планируется, что новые скоростные поезда .italo AGV будут курсировать по маршруту Турин — Салерно через Рим и Неаполь, а также на участке Рим — Венеция.
Также как и в новых скоростных поездах Frecciarossa, которые были представлены в конце ноября 2011 года, в поездах .italo AGV не будет понятия «классы», зато пассажирам предложат 3 уровня сервиса — Club, Prima и Smart.
Вот так выглядят интерьеры вагонов Club:
В вагонах Prima будет организована специальная зона Relax, в которой можно будет путешествовать в полной тишине.
Это интерьеры вагонов Prima:
Кресла расположены в 2 ряда по схеме 2+1.
А это интерьеры вагонов Smart:
Кресла расположены в 2 ряда по схеме 2+2.
Кроме того, в поезде будет вагон Smart Cinema на 39 мест, в котором можно будет посмотреть кино на больших мониторах, прикрепленных к потолку.
Во всем поезде будет предлагаться бесплатный Wi-Fi и телевизионные каналы.
Интерьеры нового скоростного поезда .italo AGV разработал итальянский дизайнер Giorgetto Giugiaro (Джиорджетто Джигиаро).
В вагонах поезда .italo AGV на 20% больше внутреннего пространства, чем в скоростных поездах нынешнего поколения, что дает больший комфорт пассажирам и позволяет разместить большее количество багажа.
А вот так выглядит туалетная комната:
Кроме того, можно отметить увеличенную на 15% площадь окон в поезде, пониженный уровень шума и вибрации, более широкие проходы между рядами кресел, специальная облицовка стен, которая поглощает атмосферное давление и снижает воздействие на барабанные перепонки пассажиров при прохождении тоннелей, и многое другое.
* * *
Ссылки по теме:
Nuovo Trasporto Viaggiatori
Alstom