Проект центрального железнодорожного вокзала в Осло

Железнодорожные вокзалы будущего будут похожи на аэропорты

Чтобы скоростные железные дороги смогли нормально конкурировать с ближнемагистральными авиарейсами, нужно предоставить путешественникам необходимый им сервис и сделать железнодорожные вокзалы более современными.

Не так давно в Европейском союзе рассматривался амбициозный проект по снижению выбросов углеводорода транспортом на 60% в течение следующих 40 лет. Одной из причин, по которой многие люди начинают рассматривать железнодорожный транспорт как реальную альтернативу ближнемагистральным авиарейсам, является его экологические преимущества.

Но если мы хотим, чтобы железнодорожные перевозки по-настоящему конкурировали с местными авиалиниями, то в первую очередь необходимо удовлетворить запросы пассажиров и предоставить им тот сервис, которые они получают в аэропортах. Другими словами, необходимо «перенести» железнодорожные станции в современную эпоху. Однако, это не так просто, как может показаться — только строительством новых станций, разработкой новых скоростных поездов или строительством новых железных дорог тут не обойтись.

Проект центрального железнодорожного вокзала в Осло

Проект центрального железнодорожного вокзала в Осло

Для пассажиров также необходимо упростить процедуру покупки билетов, дать им полный доступ к информации о тарифах и расписаниях движения поездов и авиарейсов, чтобы они могли принять решение о способе путешествия, сделать возможным взаимодействие систем по продаже железнодорожных и авиабилетов.

В настоящий момент это кажется невероятным — но это возможно и так должно быть. Технологии развиваются бурными темпами и они должны прийти на помощь индустрии пассажирских перевозок, чтобы предоставить возможность путешественникам, перемещающимся из пункта А в пункт Б, выбора способа путешествия, в том числе выбора стыковочных поездов/авиарейсов. Это может быть достигнуто путем сочетания «правильных» технологий и доступа к «правильной» информации о поездке — через глобальную систему дистрибуции, которая уже используется в индустрии туризма и путешествий.

Проект центрального железнодорожного вокзала в Осло

Проект центрального железнодорожного вокзала в Осло

Основным препятствием является то, что в настоящий момент нет открытого доступа для железнодорожных систем бронирования к этой дистрибьюторской сети (доступ к полным тарифам и расписаниям). Эта задача должна быть решена в сотрудничестве с Европейскими стандартами, чтобы путешественники получили выгоду от смешанной поездки (поезд и авиаперелет), а затем этот опыт можно было бы распространить и на другие виды транспорта.

На фото: проект центрального железнодорожного вокзала в Осло, Норвегия. Автор: архитектурное бюро Space Group.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *