Проект Rail Baltica

Проект Rail Baltica: Скоростная линия соединит Таллинн и Варшаву

Rail Baltica — проект строительства скоростной железнодорожной магистрали, соединяющий страны Балтии и Западную Европу. Rail Baltica является одним из приоритетных проектов Евросоюза и реализуется с 2007 года в рамках программы TEN-T (Trans-European Transport Network, Транс-Европейская Транспортная Сеть).

Проект Rail Baltica

Проект Rail Baltica

Проект Rail Baltica предусматривает строительство скоростной линии протяженностью 1142 км, которая соединит Таллинн и Варшаву и пройдет через Пярну, Ригу, Елгаву, Шауляй и Каунас.

Дальнейшее развитие проекта предполагает строительство тоннеля под Балтийским морем из Таллинна в Хельсинки, строительство параллельной линии из Таллинна до границы с Польшей (г. Мариямполе), которая пройдет через Тарту, Паневежис и Вильнюс, а также соединение скоростной линией Варшавы с Берлином.

Проект должен быть завершен к 2020 году, а строительство первого участка от Варшавы до границы с Литвой планируется закончить к концу 2013 года. Оценочная стоимость проекта на сегодняшний день составляет 3,2 миллиарда евро.

В середине октября премьер-министры Латвии, Литвы и Эстонии обсуждали текущее состояние проекта и договорились о создание совместного предприятия со штаб-квартирой в Риге, которое будет отвечать за строительство скоростной линии на территории трех балтийских государств.

В тоже время Министр сообщения Латвии Улдис Аугулис (Uldis Augulis) высказал мнение, что проект строительства скоростной железнодорожной магистрали можно реализовать только в том случае, если Европейский Союз обеспечит как минимум 60% объема финансирования, необходимого для реализации проекта Rail Baltica.

По его словам, другим условием привлечения европейского финансирования для проекта является то, что оно не будет включено в общий пакет средств, который Латвия получает из Европейского фонда выравнивания.

По мнению Аугулиса, реализация проекта Rail Baltica обойдется Латвии в 1,27 млрд евро, но государство не может себе позволить вложить такие средства в один инфраструктурный проект.

«Понятно, что окупиться этот проект не может, поскольку на этом направлении нет грузов. Нужно серьезно взвесить, есть ли смысл тратить 1,2 миллиарда на одну остановку для поезда в Риге», — отметил Аугулис.

Но в то же самое время в этом проекте очень заинтересован Европейский Союз. И совсем недавно транспортный комиссар ЕС Сийм Каллас (Siim Kallas) подтвердил, что необходимые средства в размере 60% от общего бюджета проекта будут выделены Евросоюзом. Возможно, что Евросоюз возьмет на себя финансирование до 85% бюджета. Каллас сказал, что в единую транспортную сеть будут включены также таллинский аэропорт и морской порт.

Строительство скоростных железнодорожных магистралей, помимо решения транспортных проблем, подпадает и под программу Европейского Союза по снижению выбросов диоксида углерода от транспортных средств на 60% в течение следующих 40 лет. Для решения данной задачи предлагается заменить авиарейсы на короткие расстояния на скоростные поезда.

Реализация проекта Rail Baltic выгодно и России. Мы не знаем точных планов РЖД, но можно предположить, что в будущем могут быть построены скоростные линии Санкт-Петербург — Таллинн и Москва — Минск — Варшава — Берлин. Кроме того, нельзя забывать про Калиниградскую область, которая также нуждается в современном железнодорожном сообщении и с Россией, и с Европой.

* * *

Ссылки по теме:
Проект Rail Baltica на сайте программы TEN-T Евросоюза
Проект Rail Baltica в Википедии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *