Поезд «Ласточка» (Siemens Desiro Rus)

Поезда «Ласточка» будут производить в России

1 июня в Сочи на VI Международном бизнес-форуме «Стратегическое партнерство 1520» Владимир Якунин, Президент ОАО «Российские железные дороги» (РЖД), Ханс-Йорг Грундманн (Hans-Jörg Grundmann), Вице-президент компании Siemens AG, и Дмитрий Пумпянский, Президент ЗАО «Группа Синара», подписали соглашение об основных условиях поставки вагонов электропоездов «Ласточка» (серия Desiro Rus), локализации их производства и основных технических характеристиках.

Поезд «Ласточка» (Siemens Desiro Rus)

Поезд «Ласточка» (Siemens Desiro Rus)

Согласно подписанному документу компания Siemens поставит 1200 вагонов электропоездов «Ласточка», при этом базовая цена на электропоезд, состоящий из 5 вагонов, составит 8,6 млн евро, что на 20% меньше, чем на поезда, поставляемые по существующим контрактам ОАО «РЖД» и компанией Siemens AG.

В России производство электропоездов «Ласточка» будет осуществляться на мощностях ООО «Уральские локомотивы» в г. Верхняя Пышма (Свердловская обл.), при этом уровень локализации к 2017 году должен достичь 80% — то есть поезда практически полностью будут производиться в России.

Поезд «Ласточка» (Siemens Desiro Rus)

Поезд «Ласточка» (Siemens Desiro Rus)

Партнеры также договорились о создании специализированного Инжинирингового центра по разработке и модернизации моторвагонного подвижного состава, который позволит российским перевозчикам заказывать внесение изменений в базовую конструкцию и комплектацию локализированных электропоездов.

Салон поезда «Ласточка» (Siemens Desiro Rus)

Салон поезда «Ласточка» (Siemens Desiro Rus)

Г-н Ханс-Йорг Грундманн отметил: «Россия является стратегическим и быстрорастущим рынком технологий в области железнодорожных перевозок. А российские города также нуждаются в повышении качества жизни и конкурентоспособности, и в то же время в экономии ресурсов и защите окружающей среды. Наши экологические технологии в развитии инфраструктуры помогают России решать задачи по эффективному использованию энергии и защите климата.»

Салон поезда «Ласточка» (Siemens Desiro Rus)

Салон поезда «Ласточка» (Siemens Desiro Rus)

Электропоезда «Ласточка» серии Desiro Rus будут эксплуатироваться на сети железных дорог России пассажирскими перевозчиками на пригородных и мультимодальных маршрутах.

Салон поезда «Ласточка» (Siemens Desiro Rus)

Салон поезда «Ласточка» (Siemens Desiro Rus)

Кроме того, компания Siemens также поставит ОАО «РЖД» 54 электропоезда «Ласточка». Контракт на поставку 38 электропоездов был подписан 17 декабря 2009 года, а контракт на поставку еще 16 электропоездов, производство которых будет частично локализовано в России, подписан 21 сентября 2010 года.

В 2014 году электропоезда «Ласточка» будут обеспечивать транспортное обслуживание пассажиров во время проведения зимних Олимпийских и Паралимпийских игр в г. Сочи.

Салон поезда «Ласточка» (Siemens Desiro Rus)

Салон поезда «Ласточка» (Siemens Desiro Rus)

Поезда серии Desiro способны развивать скорость до 160 километров в час.

При разработке было учтено, что эксплуатация поездов будет проходить в различных климатических зонах — при производстве будут применяться специальные, пригодные для эксплуатации в данных температурных диапазонах, материалы, а особенности конструкции поездов исключат скапливание льда, снега и конденсата в различных частях подвижного состава.

Салон поезда «Ласточка» (Siemens Desiro Rus)

Салон поезда «Ласточка» (Siemens Desiro Rus)

Интересно, что нормативные требования по электромагнитной совместимости в России по сравнению с европейскими требованиями намного жестче. Поэтому при производстве поездов будут приняты специальные меры по снижению электромагнитного излучения: установка фильтров ЭМС, экранирование и т.д.

При проектировании электропоездов «Ласточка» были также учтены требования российских норм к сопротивлению кузова, сцепке и ударной нагрузке.

Салон поезда «Ласточка» (Siemens Desiro Rus)

Салон поезда «Ласточка» (Siemens Desiro Rus)

На поезде будет установлена система видеонаблюдения как внутри пассажирских салонов, так и снаружи поезда для контроля пассажирского салона и процесса посадки и высадки пассажиров.

Ожидается, что первые «Ласточки» будут запущены в эксплуатацию осенью 2013 года.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *