Планы строительства скоростной линии Санкт-Петербург - Москва - Владимир - Нижний Новгород - Казань - Екатеринбург

Планы строительства скоростной линии Санкт-Петербург — Москва — Владимир — Нижний Новгород — Казань — Екатеринбург

Совсем скоро в России буду проводиться крупные спортивные мероприятия — Универсиада 2013 в Казани, Олимпиада 2014 в Сочи и Чемпионат мира по футболу 2018, матчи которого пройдут в 13 российских городах. И несложно догадаться, что основная нагрузка по перемещению сотен тысяч болельщиков придется на железнодорожный транспорт.

В начале ноября в Торгово-промышленной палате Российской Федерации состоялась пресс-конференция Генерального директора ОАО «Скоростные магистрали» Дениса Муратова, на которой он рассказал о положении дел строительства высокоскоростных железнодорожных магистралей Санкт-Петербург — Москва (ВСЖМ-1) и Москва — Владимир — Нижний Новгород — Казань — Екатеринбург (ВСМ-2).

Генеральный директор ОАО «Скоростные магистрали» Денис Муратов

Генеральный директор ОАО «Скоростные магистрали» Денис Муратов

По мнению Дениса Муратова в настоящий момент в России нет ни одного более масштабного инфраструктурного проекта, чем строительство двух скоростных магистралей. При этом проект строительства скоростной линии между Москвой и Санкт-Петербургом уже достаточно проработан, а вот планы расширения скоростной линии до Урала находятся на начальном этапе.

По поводу финансирования строительства скоростных российских железных дорог Денис Муратов сказал следующее: «В нашем случае, при том, что мы максимальную планку имеем 696 млрд. рублей, — это те деньги, которые нужно будет потратить на строительство. Причем потратить 50% государственных и 50% привлеченных денег со стороны, как западного инвестора, так и от российских банков. Мы имеем в перспективе 30-летней, как минимум 2,2 трлн. рублей совокупных социально-экономических эффектов».

Интересно, что в качестве возможных негосударственных инвестиций в проект рассматривается даже вариант привлечения средств из различных пенсионных фондов.

«Безусловная выгода от данного проекта заключается в том, что он позволяет строить скоростную магистраль на пенсионные деньги, гарантируя большую доходность, чем инфляция для пенсионных накоплений граждан. В нашем случае это составляет порядка 12%», — подчеркнул Муратов.

Кроме финансовой выгоды есть еще и социальная сторона реализации данного крупномасштабного проекта. Например, только на участке между двумя Москвой и Санкт-Петербургом планируется задействовать до 35 тысяч специалистов.

Кроме того, серьезно повысится комфортность, а главное, безопасность железнодорожных перевозок.

Также существенно сократится время в пути: на новых линиях поезда смогут развивать скорость до 400 км/ч, преодолевая расстояние от Санкт-Петербурга до Москвы за 2,5 часа, а от Москвы до Екатеринбурга — всего за 7.

Что касается проекта строительства скоростной линии Москва — Владимир — Нижний Новгород — Казань — Екатеринбург, то этот проект, так или иначе, затрагивает 35 миллионов человек, причем 70% — это жители городов, т.е. более мобильное население.

Кроме того, планируется обеспечить транспортную доступность к скоростной магистрали жителей таких городов, как Набережные Челны, Ижевск, Йошкар-Ола, Пермь, Уфа, Нижний Тагил, Челябинск и других, которая может быть достигнута за счет организации подвоза пассажиров и пересадок по принципам интермодальности.

Как было отмечено на пресс-конференции, генподрядчика для строительства скоростной линии Москва — Санкт-Петербург выберут летом 2012 года, а победитель тендера на создание линии от Москвы до Екатеринбурга станет известен в конце 2012 года.

Давайте посмотрим небольшое видео выступления Дениса Муратова:

[youtube ruuMd6lk5BE]

Надеемся, что в 2018 году в России можно будет говорить о существовании национальной сети высокоскоростного сообщения.

* * *

Ссылки по теме:
ОАО «Скоростные магистрали»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *