Европейские железные дороги

Перспективы развития железных дорог в Европе

Своим видением перспектив развития европейского железнодорожного транспорта поделился Томас Дрекслер (Thomas Drexler), Директор компании Amadeus Rail.

Вот что он говорит:

«Если железнодорожный транспорт станет по-настоящему международным, то необходимо будет развивать технологии, которые упрощают и стандартизируют поиск, бронирование и продажу билетов — то есть развивать глобальную систему дистрибуции, которая должна обеспечить весь этот технологический процесс.»

По мнению Томаса Дрекслера, железнодорожная отрасль должна стать более клиенто-ориентированной — железнодорожные компании должны гарантировать, что путешественники смогут забронировать билеты по своему выбору.

В самом конце 2011 года Amadeus IT Group провела исследование, которое показало, что 77% респондентов предпочли бы поездку на международном скоростном поезде путешествиям на других видах транспорта при условии конкурентной стоимости билетов.

Согласно исследованию в ближайшие 3 года европейские скоростные железные дороги выйдут на новый уровень и станут приоритетным видом международных путешествий.

Говоря о будущем железнодорожного транспорта в Европе, Томас Декслер отметил следующее:

«Самая большая потребность в развитии железных дорог — это интернационализация. Сокращение регулирования в рамках Европейской железнодорожной отрасли, дальнейшее развитие Европейским Союзом единой транспортной системы и растущий спрос на путешествия на скоростных поездах — все это вместе приведет к тому, что путешествия по железным дорогам будут продаваться на международном уровне, как через туристические агентства, так и через интернет.

В настоящий момент довольно сложно забронировать билеты на поезд за границей. До сих пор железнодорожные компании были сосредоточены на местных рынках и только сейчас начинают внедрять международные системы бронирования билетов. Если железнодорожные компании воспользуются предоставленными им возможностям, то, и это очень важно, путешественники смогут легко заказать билеты на международные поезда согласно своим предпочтениям, а, в свою очередь, иностранные клиенты смогут забронировать билеты на внутреннем рынке железнодорожных компаний.

Недавний опрос, проведенный компанией YouGov, показал, что около 60% респондентов хотели бы иметь возможность заранее бронировать билеты, объединяющие поезд с другими видами транспорта — то есть покупать один билет на все виды транспорта для одного путешествия. Кроме того, железнодорожные компании должны серьезно отнестись к планированию стратегии дистрибуции своих услуг.»

Томас Дрекслер также остановился на основных достижениях развития европейского железнодорожного транспорта в прошлом году:

«Европейский союз принял Дорожную карту по Единой европейской транспортной зоне (Single European Transport Area) и внедрению стандартов TAP TSI (Telematics Applications for Passenger Services Technical Specifications) для расписаний поездов железнодорожных компаний. Принятые документы в сочетании с сокращением регулирования европейских железных дорог будут способствовать трансформации и модернизации железнодорожной отрасли.»

Также Томас Дрекслер отметил, что «раньше многие компании работали с автономными системами бронирования. Однако в настоящее время внедряются комплексные системы, такие как Agent Track и FlyByRail, в которых бронирование железнодорожных билетов интегрировано в общий процесс продаж услуг. Благодаря общей платформе продаж железнодорожные билеты могут быть объединены с другими услугами, такими как отели, прокат автомобилей и авиабилеты. А благодаря таким системам бронирования, как Amadeus E-Travel Management путешественники могут сравнить авиа-и железнодорожные билеты, а также комбинировать авиа- и железнодорожные билеты  и другие продукты, такие как аренда автомобиля и бронирование гостиниц.

Использование комплексных систем бронирования совместно с личными кабинетами пользователей позволяет анализировать предпочтения клиентов и автоматически предлагать те продукты, в которых заинтересован путешественник. Это увеличивает производительность продавца и позволяет продавать авиа и железнодорожные билеты вместе. Так как железнодорожные билеты интегрированы в общую платформу, то железнодорожные компании выигрывают при сравнении вариантов путешествий. Кроме того туристическим агентствам не нужно иметь специальный отдел по продаже железнодорожных билетов, и у них появляется большая гибкость в предложении своим клиентам наилучшего варианта для путешествия.»

Затрагивая тему мобильных приложений, Томас Дрекслер сказал, что «как и авиакомпании, железнодорожные операторы инвестируют средства в разработку и запуск мобильных приложений. Железнодорожные операторы начали с предоставления информации о расписании с помощью мобильных сайтов и приложений, а теперь начали активно предлагать персонализированные услуги.

В 2011 году мы наблюдали рост мобильных приложений на фоне роста продаж мобильных устройств. Теперь путешественники могут получить множество услуг — от информации о ценах на билеты до покупки электронных билетов.

Очень важно, что железнодорожная индустрия интегрируется с сегментом мобильной связи, так как люди стали использовать мобильные устройства для получения информации, которую они раньше получали при личном общении с консультантом или с помощью компьютера. Пользуясь мобильными сайтами и приложениями путешественники получают дополнительные удобства, которые соответствуют их динамичному стилю жизни.»

Что касается ближайшего будущего, по мнению Томаса Дрекслера «главным трендом станет интернационализация. Уменьшение регулирования в железнодорожной отрасли приведет к усилению конкурентной борьбы железнодорожных операторов даже на локальных рынках. Компании в борьбе за клиентов будут вынуждены внедрять современные технологии и должны будут обеспечить непревзойденное качество предоставляемых услуг.»

* * *

Ссылки по теме:
Amadeus IT Group

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *