Скоростной поезд

От Питера до Москвы

Генеральный директор компании «Скоростные магистрали» Денис Муратов рассказал о планах строительства скоростной железной дороги Москва — Санкт-Петербург.

«Мы планируем начать подготовку к тендеру на строительство высокоскоростной магистрали в марте 2011 года, а сам тендер состоится в декабре 2011 года», — сказал Денис Муратов.

Он пояснил, что к декабрю этого года планируется завершить необходимые финансовые расчеты, привести в соответствие европейские и российские стандарты и подготовиться к процедуре освобождения и выкупа земельных участков, по которым пройдет скоростная магистраль.

В настоящее время «Скоростные магистрали» прорабатывают концепцию высокоскоростной железнодорожной магистрали — 1 (ВСЖМ-1), которая включает в себя следующие важные вопросы:

  • социально-экономический эффект от строительства скоростной железной дороги Москва — Санкт-Петербург;
  • финансовая и экономическая модель проекта;
  • возможность для компании, выигравшей тендер, использовать технические стандарты, адаптированные к российским условиям;
  • технические аспекты, в том числе прогнозируемый трафик перевозки пассажиров, оптимальный маршрут строительства магистрали, график жизненного цикла проекта и фукциональные требования к высококачественной инфраструктуре;
  • общая схема реализации проекта на основе механизмов государственно-частного партнерства.

По словам Дениса Муратова, оптимальной схемой построения высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва — Санкт-Петербург является контракт на весь жизненный цикл проекта — подход, который уже показал свою эффективность в других странах.

В соответствии с этим подходом, компания, получившая контракт, должна осуществлять проектирование, строительство, финансирование и эксплуатацию всей инфраструктуры скоростной железной дороги на протяжении всего 30-летнего жизненного цикла проекта. Клиент, в форме государственного партнера, будет проводить периодические платежи за услуги, предоставляемые в соответствии с договором в течение этого периода. Государственный партнер может также компенсировать часть затрат на строительство магистрали и необходимой инфраструктуры.

Денис Муратов пообещал, что тендер будет полностью прозрачным и открытым для всех участников, будет включать в себя полную документацию и проект соглашения на строительство и эксплуатацию дороги.

Новая высокоскоростная железнодорожная магистраль будет иметь протяженность 660 км, по ней будут ходить 42 пары поездов в сутки, а пассажиропоток составит 14 миллионов человек в год. Поезда будут курсировать со скоростью 400 км/час, а время в пути между двумя столицами сократится до 2,5 часов (в настоящее время путь на «Сапсане» занимает 3 часа 45 минут).

Из-за сложного рельефа местности и большого количества водных преград будет построено 256 инженерных сооружений (72 км).

* * *

Ну, а пока серьезные люди занимаются столь масштабными проектами, давайте послушаем песню Максима Леонидова «От Питера до Москвы»:

[youtube eD_vlzqN4BE]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *