Концепция Moving Platforms Поля Пристмана

Осторожно, двери открываются! Следующей станции… не будет

Поль Пристман (Paul Priestman), основатель дизайн-студии Priestmangoode, расположенной в Лондоне, предложил оригинальную идею для сокращения времени путешествия из точки A в точку B при использовании пассажиром нескольких видов транспорта (мультимодальных поездок). Поль Пристман решил убрать самое узкое звено в цепочке — станцию.

Как считает дизайнер, его концепция «движущихся платформ» (Moving Platforms) может произвести революцию в железнодорожной индустрии.

Как понятно из названия в центре концепции находятся «движущиеся платформы» — скоростной трамвай, который умеет осуществлять стыковку с движущимся скоростным поездом. Вот как объясняет свою идею сам Поль:

«Идея движущихся платформ проста. Например, вы собираетесь по делам или в отпуск. Вы садитесь на скоростной трамвай рядом со своим домом, затем на ходу пересаживаетесь на скоростной поезд, доезжаете до другого города, снова на ходу пересаживаетесь на скоростной трамвай, который доставит вас до пункта назначения.»

В каждом городе действует система скоростных трамваев, которые движутся по замкнутым маршрутам. Но вместо того, чтобы пассажиры выходили из трамваев и ожидали поезда на станции, на определенных участках движения трамваи стыкуются со скоростными поездами прямо на ходу — в этот момент и происходит пересадка пассажиров с одного транспортного средства на другое.

«Система в пределах одного города интегрирована в глобальную транспортную систему, — поясняет дизайнер.

На стыковочных участках трамваи ускоряются, а поезда, наоборот, замедляют движение. Происходит стыковка на ходу.

Концепция Moving Platforms Поля Пристмана

Концепция Moving Platforms Поля Пристмана

В состыкованном состоянии два транспортных средства находятся столько же времени, на сколько скоростной поезд останавливается на станции.

Концепция Moving Platforms Поля Пристмана

Концепция Moving Platforms Поля Пристмана

В трамвае и поезде имеются двери большой ширины, а полы в вагонах находятся на одном уровне — так что перейти из вагона в вагон можно легко и без всякой спешки.

Концепция Moving Platforms Поля Пристмана

Концепция Moving Platforms Поля Пристмана

После завершения пересадки пассажиров двери закрываются, трамвай отстыковывается от поезда и возвращается обратно в город для высадки пассажиров с поезда и посадки новых.»

Вместо использования бумажных билетов при переходе из трамвая в поезд пассажиры будут использовать систему RFID (радиочастотной идентификации). Подобные системы, которые позволяют сканировать пассажиров с предоплаченными смарт-картами уже используются во многих сетях общественного транспорта.

Поль Пристман признает, что должно пройти некоторое время, прежде чем его идея сможет воплотиться в жизнь. Но по его словам, уже настало время переосмыслить то, как мы путешествуем.

Система «движущихся платформ»  не только увеличивает эффективность высокоскоростных поездов и позволяет точно придерживаться расписания следования, но и сокращает время, затрачиваемое пассажирами на ожидание поезда на платформе.

«Наш опыт в различных сферах привел нас к выводу, что абсолютно неэффективно управлять в 21-м веке новыми высокими технологиями скоростного железнодорожного сообщения опираясь на инфраструктуру 19-го века, которая была изобретена еще для паровозов, — говорит Поль Пристман. — Я не питаю иллюзий по поводу нашей идеи, но мы должны мыслить широко. Мир в корне изменится через 10-20 лет, и мы должны заранее предвидеть альтернативные способы путешествий.»

* * *

Ссылки по теме:
Priestmangoode

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *