Поколения Y

Новое поколение путешественников — кто они?

Поводом для написания данной статьи послужило одно очень интересное исследование, которое недавно провел Center for Media & The Public Agenda (ICMPA) из Университета штата Мэриленд — насколько современные средства коммуникации вошли в жизнь так называемого «Поколения Y», а также разговор с одной из моих коллег на тему «Европа — это далеко или близко?»

Поколением Y (Поколением Игрек или Поколением Некст) принято называть людей, родившихся после 1980 года, встретивших новое тысячелетие в молодом возрасте, характеризующееся прежде всего глубокой вовлеченностью в цифровые технологии.

Именно эту аудиторию и исследовали маркетологи. В исследовании приняли участие 1000 студентов, проживающие в десяти странах на пяти континентах. Их попросили воздержаться от использования любых средств массовой информации в течение одного дня.

После 24 часов «воздержания» студентов попросили сообщить о своих ощущениях, рассказать об успехах и признаться в любых отрицательных моментах. В общем, студенты в своих отчетах написали около полумиллиона слов (что эквивалентно роману Л.Н. Толстого «Война и мир»).

Итак, для начала посмотрим на некоторые результаты исследования (полные результаты исследования «Going 24 Hours Without Media» опубликованы в блоге The World Unplugged), а затем сделаем некоторые выводы — как полученные данные можно использовать в туристическом бизнесе.

1. Студенты сообщили, что средства массовой информации (особенно мобильные телефоны) в буквальном смысле являются их продолжением. Когда они лишились привычных средств массовой информации, то им стало казаться, что они потеряли часть себя.

2. Студенты сообщили, что привязанность к цифровым технологиям 24 часа в сутки и 7 дней в неделю — это не просто привычка, а важный инструмент управления своими поступками, коммуникации с друзьями и участия в социальной жизни. Оказавшись без привычного инструмента, практически все ощущали некоторую растерянность.

3. Студенты по-разному проявляют свою индивидуальность (как бы «играют роли») для коммуникации с различными типами людей.

4. Что такое «новости»? Для студентов новости означают «любое событие, которое только что произошло» — от событий в мире до мыслей их друзей. «Мы больше не ищем новости, новости сами находит нас. Сообщение из 140 символов (имеется в виду Твиттер) — это все, что нам нужно.»

5. Студенты не представляют свою жизнь без музыки. С ее помощью они не только скрашивают дорогу из дома до места учебы и обратно, но и управляют своим настроением.

6. Телевизор — это любимый способ расслабиться, «найти что-нибудь, чтобы посмотреть», и не более того. Телевизор смотрится, как правило, вечером в качестве «фона» или вместе с друзьями, просмотр телепрограмм с родителями практически исключен.

7. Электронная почта еще не умерла — она нужна только для работы.

8. Пристрастия студентов к средствам массовой информации нельзя назвать «клиникой», но тяга к их использованию — это реальность, когда их нет — начинают проявляться депрессивные настроения.

Итак, Поколение Y довольно сильно отличается от более старшего поколения, которое называют Поколением X.

Новое поколение мобильно во всех смыслах этого слова. Позвонить приятелю в соседнюю комнату или в другую страну — это одно и тоже. Пойти вечером в кино или уехать на выходные из Москвы погулять в Питер — не проблема. При этом любое решение принимается быстро: несколько звонков друзьям, и ты уже в кинотеатре или в купе поезда дальнего следования.

В Европе перемещения на большие расстояния происходят еще проще — все страны опутаны сетью скоростных железных дорог. Можно жить в одном городе, а на работу или учебу ездить в другой. Можно жить в одном городе, а по выходным ездить в гости к родителям. Можно жить в одном городе, а по выходным ездить погулять в другие страны и города. Для тех же самых студентов существуют специальные проездные, делающие билеты на скоростные поезда очень доступными.

Европа стала «большой деревней» в хорошем смысле этого слова.

Пройдет совсем немного времени, и Европа станет намного ближе к России. Уже запущена первая скоростная линия Санкт-Петербург — Хельсинки, по которой курсируют скоростные поезда «Аллегро». Уже вовсю разрабатываются планы строительства новых скоростных магистралей между Москвой и Санкт-Петербургом, есть планы запуска движения скоростных поездов из Москвы в Нижний Новгород, Казань, Сочи, Самару и Екатеринбург…

[youtube X9N9qdfL8Ec]

Развитие новых технологий и транспортных систем — это хорошо. Но для работающих в туристической индустрии очень важно понимать, как достучаться до каждой из групп потенциальных клиентов.

Проблема в том, что большинство существующих туристических сайтов и интернет-сервисов сделаны для более старшего поколения (и это понятно, т.к. руководители компаний к этому поколению и принадлежат) и никак не отражают психологию Поколения Y, для которого растиражированные описания отелей и туров просто неинтересны, сайты не предназначены для просмотра на коммуникаторах, нет сервисов для гео-привязок и обмена информацией с друзьями.

У нас в России практически никто не занимается аудио и видео приложениями для сферы туризма (теми же самыми путеводителями, которые можно было бы быстро скачать из сети и слушать и смотреть на современных гаджетах). У нас практически никто не занимается микроплатежами, позволяющими быстро оплатить билет в метро или музей, скажем, со своего счета в мобильном телефоне.

Так что изучения психологии нового типа потребителя и работы для удовлетворения его потребностей в самом ближайшем будущем предстоит очень много.

Правильно измерить все расстояния между европейскими городами и посоветовать, в какой город Европы стоит поехать погулять на выходные, поможет яркий представитель Поколения Y — симпатичная, коммуникабельная и решительная Наталья Лесько, менеджер компании TSAR Voyages/«Царь Вуаяж».

TSAR Voyages/«Царь Вуаяж»
Тел.: (495) 649-66-24
Менеджер: Наталья Лесько
E-mail: nl@tsarvoyages.com
Сайт: www.tsarvoyages.com

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *