Новая скоростная железнодорожная линия свяжет Бретань и долину реки Луары

Новая скоростная железнодорожная линия свяжет Бретань и долину реки Луары

Французские железные дороги (Réseau Ferré de France, RFF) объявили о планах строительства новой скоростной магистрали, которая свяжет Бретань (Brittany) и долину реки Луары (Loire Valley). Проект рассчитан на 5 лет, а его бюджет составит рекордные для Европы 3,4 миллиарда Евро.

В качестве партнера столь амбициозного проекта Réseau Ferré de France выбрала компанию Eiffage, с которой был подписан контракт на проектирование, строительство, обслуживание и финансирование новой скоростной линии Бретань — долина реки Луары.

Как дополнение к существующей высокоскоростной линии между Парижем и Коннерре (Connerré), который расположен в 20 км к востоку от Ле-Мана (Le Mans), новый проект должен существенно повысить доступность большинства западных районов Франции. Это также согласуется с обязательствами, озвученными на Форуме по защите окружающей среды (Grenelle Environment Forum), который прошел в районе Парижа Гренеле — построить 2000 км новых высокоскоростных железнодорожных линий к 2020 году.

Новая скоростная железнодорожная линия свяжет Бретань и долину реки Луары

Новая скоростная железнодорожная линия свяжет Бретань и долину реки Луары

[ Увеличить карту, 4727х1333 пикселей, 2 Мбайта]

Итак, несколько цифр по новому проекту строительства железных дорог:

  • 214 км новых линий, в том числе 182 км высокоскоростных линий
  • Общий инвестиционный бюджет: 3,4 млрд евро
  • Создание более 10000 рабочих мест в течение всего срока работы над проектом
  • Сокращение времени в пути: на 37 минут между Парижем и Ренном (Rennes) и на 8 минут между Парижем и Нантом (Nantes) или даже Анже (Angers)
  • Завершение работы: осень 2016 года.

В декабре 2008 года был объявлен тендер на проведение полного цикла работ по строительству новой скоростной магистрали и всей инфраструктуры. В середине октября 2010 года три потенциальных кандидата — Bouygues TP, Eiffage и Vinci Concessions — представили свои окончательные предложения. Предложения оценивались на основе пяти критериев: стоимости, финансовой надежности, технического и экологического качества проекта, сроков строительства и участие в проекте малого и среднего бизнеса. Все предложения были детально проанализированы и в середине января 2011 года на внеочередном заседании Совета директоров RFF был объявлен генеральный подрядчик — компания Eiffage.

После подписания контракта, подрядчик должен будет построить новую скоростную линию и обслуживать ее в течение 25 лет. На весь этот срок он будет получать государственное финансирование, а также финансирование со стороны RFF. За организацию железнодорожного движения будут отвечать RFF.

Финансирование проекта обеспечивается всеми государственными партнерами в равных пропорциях, т.е. RFF, Французскими государственными и региональными властями региона Бретань, департаментами Финистер (Finistère), Морбиан (Morbihan), Кот-д’Армор (Côtes d’Armor), Иль и Вилен (l’Ille-et-Vilaine), Ренн (Rennes Métropole), Сен-Мало (Pays de Saint Malo) и Земли Луары (Pays de la Loire).

Новая высокоскоростная линия будет интегрирована в сеть Европейских железных дорог и будет способствовать повышению доступности и привлекательности территорий Франции. Этот проект также является частью масштабной программы по модернизации и развитию западных регионов Франции.

Юбер дю Мений (Hubert du Mesnil), Председатель Совета директоров и Исполнительный директор RFF, говорит: «Кульминацией этого масштабного проекта станет строительство одной из самых протяженных скоростных линий в Европе, длиной 360 км, связывающей Париж и западную часть Франции. Это будет огромным благом для экономического развития и повысит привлекательность этих регионов.»

* * *

Ссылки по теме:
Официальный сайт Французских железных дорог (Réseau Ferré de France)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *