Железнодорожный вокзал в Клермон-Ферран (Clermont-Ferrand)

Новая скоростная линия соединит Париж и Лион и пройдет через Орлеан и Клермон-Ферран

Французские железные дороги (Réseau Ferré de France, RFF) объявили о планах строительства новой скоростной магистрали, которая соединит Париж (Paris) и Лион (Lyon). Это будет вторая скоростная линия, соединяющая Париж с Лионом, магистраль пройдет через два крупных города центральной Франции — Орлеан (Orléans) и Клермон-Ферран (Clermont-Ferrand), а ее протяженность составит 2500 км.

С октября 2011 года по январь 2012 запланировано проведение многочисленных консультаций с представителями 5 регионов Франции, через которые пройдет новая скоростная железнодорожная магистраль.

План строительства новой скоростной железнодорожной линии Париж - Лион

План строительства новой скоростной железнодорожной линии Париж — Лион

В соответствии с представленным планом строительство новой скоростной линии возможно по одному из четырех вариантов. По первому варианту «западный коридор» новой скоростной линии соединит Париж с Орлеаном, затем пройдет через города Вьерзон (Vierzon), Бурж (Bourges) и Невер (Nevers), после чего повернет на восток в сторону Лиона и пройдет либо через Макон (Mâcon) или Роан (Roanne).

По второму варианту «западно-южная линия» сначала пройдет по тому же маршруту до Вьерзона, а затем уйдет на Бурж, пройдет между городами Монлюсон (Montluçon) и Мулен (Moulins) и дальше через Роан в Лион.

По третьему варианту «центральный коридор» сразу соединит Париж и Невер, а в Орлеан и Бурж будут ответвления.

И последний, четвертый вариант, очень похож на предыдущий, но магистраль до Невера пройдет восточнее, а не с запада.

В любом случае больше всего «повезет» Клермон-Феррану — новая скоростная железная дорога из Парижа в Лион обязательно пройдет через этот город.

Министр транспорта Франции Доминик Бассеро (Dominique Bussereau) отметил следующие ключевые моменты проекта строительства новой скоростной магистрали:

  • сокращение времени пути между Парижем и Клермон-Ферраном до 2 часов;
  • присоединение Орлеана к сети высокоскоростных железных дорог;
  • повышение качества услуг в Бурже и других городах центральных регионов Франции;
  • строительство второй скоростной линии между Парижем и Лионом, так как существующая магистраль уже перегружена.

Кроме того, руководство Французских железных дорог уверено, что ввод новой скоростной линии в эксплуатацию улучшит сообщение между регионами Овернь (Auvergne) и Рона-Альпы (Rhône-Alpes), а также создаст новый коридор между Лионом и Атлантическим побережьем Франции, обеспечит железнодорожное сообщение с региональными аэропортами и станет стимулом развития широкой сети общественного транспорта в центральных регионах Франции.

И это не единственный проект Французских железных дорог. В предыдущих статьях мы уже рассказывали о двух других крупномасштабных проектах RFF — высокоскоростных линиях между Бретанью и долиной реки Луары и между Туром и Бордо.

* * *

Ссылки по теме:
Официальный сайт Французских железных дорог (Réseau Ferré de France)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *