Чемпионат мира по футболу 2018 года в России

К Чемпионату мира по футболу 2018 года в России появятся новые скоростные линии

15 июня 2011 года состоялся научно-технический совет, на котором обсуждалась «Концепция модернизации существующей железнодорожной инфраструктуры для организации транспортного обслуживания пассажиров в период проведения Чемпионата мира по футболу 2018 года».

В обсуждении столь важной для нашей страны темы приняли участие представители ОАО «Российские железные дороги» (РЖД), его дочернее предприятие и разработчик данной концепции ОАО «Институт экономики и развития транспорта», а также представители органов законодательной и исполнительной власти, проектных институтов, строительных и общественных организаций.

Уже совсем скоро, в 2018 году в России пройдет грандиозное спортивное мероприятие (пожалуй, сравнимое по масштабу только с Олимпийскими играми) — Чемпионат мира по футболу. Соревнования пройдут в 13 городах и всего будет сыграно 64 матча. Не трудно себе представить, какое количество болельщиков, российских и зарубежных, захотят посмотреть футбольные баталии в живую. И основная нагрузка по перемещению десятков тысяч болельщиков придется как раз на железнодорожный транспорт.

С точки зрения быстрого, своевременного, всепогодного и безопасного перемещения пассажиров высокоскоростные пассажирские перевозки железнодорожным транспортом являются оптимальным решением. Кроме того, развитие таких перевозок является одним из обязательных условий качественного транспортного обслуживания Чемпионата мира по футболу.

На прошедшей встрече обсуждались вопросы реализации проектов строительства скоростных магистралей и всей инфраструктуры по следующим направлениям:

  1. Организация высокоскоростного движения по специализированным магистралям со скоростями движения 300-400 км/ч на участках Москва – Санкт-Петербург, Москва – Нижний Новгород и Нижний Новгород – Казань с дальнейшим продлением до Екатеринбурга.
  2. Организация скоростного движения с максимальной скоростью до 160-200 км/ч по маршрутам Москва – Харьков – Ростов-на-Дону – Краснодар – Адлер и Москва – Ярославль.
  3. Организация ускоренного движения пассажирских поездов, в целях обеспечения приемлемого времени в пути между городами на ряде направлений в Приволжском регионе – в связях Нижнего Новгорода, Саранска, Самары, Волгограда, Казани как между собой, так и с Москвой, а также в связях центрального региона с Калининградом.
  4. Организация скоростных и ускоренных международных сообщений в целях доставки иностранных туристов к местам проведения турнира по направлениям Москва – Минск – Варшава – Берлин, Москва – Киев, Москва – Рига и Санкт-Петербург – Таллинн.
  5. Организация новых и развитие существующих интермодальных пассажирских перевозок в связях «аэропорт – город» в целях доставки пассажиров из крупнейших аэропортов в центры городов проведения матчей (существующие – Москва, Екатеринбург, Самара, перспективные – Казань, Сочи, Санкт-Петербург, Калининград, Волгоград, Краснодар и Ярославль).

Согласно представленной концепции время в пути следования между городами проведения матчей составит от 2 до 5 часов с использованием поездов с местами для сидения. К таким направлениям относятся: Центральный полигон (Москва, Санкт-Петербург, Ярославль, Нижний Новгород), Южный полигон (Ростов-на-Дону, Краснодар, Адлер) и Приволжский полигон (Нижний Новгород, Казань, Саранск, Самара).

При отсутствии возможности сокращения времени в пути следования между городами до 5 часов на ряде направлений (например, Москва – Казань, Саранск, Самара, Ростов-на-Дону, Краснодар) предполагается организовать ускоренное движение комфортабельных ночных поездов поездов со временем следования от 8 до 12 часов.

Необходимые размеры движения дополнительных скоростных, ускоренных и высокоскоростных поездов во всех сообщениях в период проведения Чемпионата мира оцениваются в размере до 70 пар в сутки в зависимости от стадии проведения турнира.

Такие вот грандиозные планы по развитию скоростного железнодорожного движения в России были озвучены на прошедшем научно-техническом совете. Что ж, остается дождаться их реализации. И тогда с ветерком можно будет прокатиться не только из Санкт-Петербурга в Хельсинки, а практически по всей европейской части России.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *