Итоги первого конкурса Smart Mobility Challenge

Итоги первого конкурса Smart Mobility Challenge

В начале июня 2011 года Вице-президент и транспортный комиссар ЕС Сийм Каллас (Siim Kallas) объявил о начале конкурса Smart Mobility Challenge («Интеллектуальная мобильность»), в котором могли участвовать как и железнодорожные компании, так и простые граждане Европы. Цель конкурса — собрать интересные идеи по планированию международных и мультимодальных поездок, сочетающих различные виды транспорта.

На конкурс было представлено 28 планировщиков путешествий и 22 инновационные идеи.

И вот спустя почти год, жюри подвело итоги конкурса.

В категории «Operational Journey Planners» («Оперативные планировщики путешествий») победили IDOS и Trenitalia, а в категории «Innovative Ideas» («Инновационные идеи») победителями стали компании Penelope Ventures GmbH и SNCF.

Комментируя результаты голосования Сийм Каллас сказал: «Я уверен, что наши победители, а также все другие проекты, представленные на конкурсе, помогут в развитии мультимодальных путешествий для всех европейцев. В конкурсе были также обозначены проблемы, которые придется решать в ближайшем будущем, и, в первую очередь, необходимость получения доступа к данным о путешествиях.»

Количество и качество представленных проектов на самом деле впечатлили. Выбор победителей в категории «Оперативные планировщики путешествий» проводился путем электронного голосования. Два лучших проекта в этой категории — планировщик IDOS (представлен чешской компанией Chaps spol. s r.o.) и планировщик путешествий Trenitalia (представлен итальянской государственной железнодорожной компанией Ferrovie dello Stato Italiane SpA). В категории «Инновационные идеи» были выбраны следующие победители — Penelope Ventures GmbH, с идеей планировщика Byebyehello, и SNCF за идею Mytripset.

IDOS представляет собой планировщик, способный полностью спланировать путешествие в Чешской Республике и Словакии. Кроме того, данный сервис позволяет получить информацию о международных поездках на автобусе и поезде. Количество просмотров в месяц — 66 миллионов.

Планировщик Trenitalia (SIPAX) позволяет спланировать путешествия на поездах, автобусах и паромах в Италии и ряде соседних стран. Кроме того, благодаря инструменту Viaggiatreno можно отслеживать движение транспорта в режиме реального времени. Количество ежедневных посещений — 3 миллиона.

Победители в категории «Инновационные идеи» привлекли внимание жюри своим острым пониманием проблемных задач и разработкой проектов, которые охватывают все актуальные потребности путешественников, в том числе бронирование билетов.

Идея планировщика Byebyehello, представленная компанией Penelope Ventures GmbH, понравилась жюри своими многочисленными инновационными элементами и сильной командой, которая могла бы превратить эту идею в реальность.

Идея планировщика путешествий Mytripset от компании SNCF впечатлила жюри новаторским использованием социальных сетей для публикации и обмена актуальной информацией. Сервис Mytripset также опираются на сильную команду партнеров. Запуск сервиса во Франции запланирован на осень 2012 года.

Победители первого конкурса Smart Mobility Challenge будут приглашены Европейской Комиссией для представления своих идей и решений на заседание комитета TRAN Европейского парламента, а также на предстоящий Всемирный конгресс по интеллектуальным транспортным системам в Вене в целях стимулирования дальнейшего обсуждения вопроса о возможностях и проблемах общеевропейских мультимодальных решений.

Мы уже неоднократно делились с вами информацией об исследованиях европейского туристического рынка и ожиданиях путешественников. Так, например, Томас Дрекслер (Thomas Drexler), Директор компании Amadeus Rail, говорит, что «самая большая потребность в развитии железных дорог — это интернационализация. В настоящий момент довольно сложно забронировать билеты на поезд за границей. До сих пор железнодорожные компании были сосредоточены на местных рынках и только сейчас начинают внедрять международные системы бронирования билетов.

Недавний опрос, проведенный компанией YouGov, показал, что около 60% респондентов хотели бы иметь возможность заранее бронировать билеты, объединяющие поезд с другими видами транспорта — то есть покупать один билет на все виды транспорта для одного путешествия.»

Вот поэтому продвижение инновационных мультимодальных планировщиков путешествий является приоритетной задачей для комиссий и комитетов по развитию транспорта Европарламента. И судя по темпам, с которыми развивается данное направление, в 2013 году на ранке появится несколько решений для планирования путешествий по всей Европе и в отдельных странах.

* * *

Ссылки по теме:
Конкурс Smart Mobility Challenge
Chaps spol. s r.o.
Ferrovie dello Stato Italiane SpA
SNCF

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *