Европейская комиссия: Стратегия Transport 2050

Европейская комиссия выработала программу Transport 2050

Европейская комиссия (European Commission) представила амбициозный план увеличения доли железнодорожного транспорта на транспортном рынке Европы к 2050 году при значительном сокращение выбросов углекислого газа.

Европейская комиссия планирует сократить выбросы углекислого газа на 60%, и в своем новом плане, который называется Transport 2050, она заявила, что разработала «дорожную карту для повышения конкурентоспособности транспортного сектора, чтобы увеличить мобильность и сократить количество выбросов. Мы можем и мы должны сделать так. Широко распространенное убеждение, что для борьбы с изменением климата мы должны снизить мобильность — это просто неправда. Конкурентные транспортные системы являются жизненно важными для Европы, они способствуют экономическому росту, созданию рабочих мест и улучшению качества повседневной жизни.»

Вице-президент и транспортный комиссар ЕС Сийм Каллас (Siim Kallas) добавил, что «сдерживание мобильности — это не вариант, и не бизнес. Мы можем разорвать зависимость транспортной системы от нефти, не жертвуя ее эффективностью и без ущерба мобильности. Это может быть беспроигрышной стратегией.»

Целью программы Transport 2050 является создание «Единой европейской транспортной зоны» (Single European Transport Area) с большей конкурентоспособностью и полностью интегрированными транспортными сетями. Стратегический план развития европейской транспортной инфраструктуры включает 40 отдельных инициатив.

Для различных типов путешествий — городских, междугородных и на дальние дистанции — были определены различные задачи.

В пределах городов 50% всех пассажирских и грузовых перевозок на средние расстояния должны перейти с автомобильного транспорта на железнодорожный и водный. К 2050 году большинство пассажирских перевозок на расстояния 300 км и более должны осуществляться по железной дороге.

К 2030 году, 30% грузовых автомобильных перевозок на расстояние более 300 км должны перейти на другой вид транспорта, например, по железной дороге или воде, а к 2050 году эта цифра возрастет до 50% и более.

Данный план также предусматривает полный переход к принципам «пользователь платит» и «тот кто загрязняет платит». Частный сектор будет широко вовлечен в данную программу с целью устранения «перекосов», получения доходов и финансирования дополнительных инвестиций в транспорт.

Европейская комиссия полагает, что для поездок на дальние расстояния будут продолжать доминировать авиа и водный транспорт. Новые двигатели, топливо и системы управления движением позволят повысить эффективность и сократить выбросы.

Что касается городского транспорта, то приоритетным направлением Европейская комиссия считает переход на экологически чистые автомобили и экологически чистые виды топлива — на 50% к 2030 году и на 100% к 2050 году.

Результатом реализации стратегии Transport 2050 станет существенное снижение выбросов CO2 в крупных городах к 2030 году. Также предполагается, что к 2050 году дорожно-транспортные происшествия должны быть практически сведены к нулю.

* * *

Ссылки по теме:
Transport 2050: Commission outlines ambitious plan to increase mobility and reduce emissions
European strategies: White paper 2011

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *