Скоростной поезд AVE Мадрид - Барселона

ЕС может отказаться от полетов на близкие расстояния в пользу скоростных поездов

Авиарейсы по Европе на короткие расстояния могут быть заменены на высокоскоростные поезда в результате развития амбициозного проекта Европейского Союза по снижению выбросов диоксида углерода от транспортных средств на 60% в течение следующих 40 лет.

Так например, по мнению ЕС, решением проблемы перегруженности лондонского аэропорта Хитроу (Heathrow) могло бы стать сокращение количества внутренних и Европейских рейсов, а средства для строительства новых взлетно-посадочных полос могли быть направлены на строительство новых скоростных железнодорожных магистралей.

«В Хитроу нет новых взлетно-посадочных полос, но аэропорт очень нуждается в увеличении пропускной способности. Этого можно добиться, если сократить количество рейсов на короткие расстояния», — говорит комиссар ЕС по транспорту Сийм Каллас (Siim Kallas). В интервью британскому изданию The Guardian Каллас также сказал, что Великобритания должна присмотреться к примеру Испании, где высокоскоростной железнодорожный транспорт ударил по спросу на некогда популярные авиарейсы внутри страны.

«Это произошло в Мадриде и Барселоне, где 50% рынка перешло в пользу высокоскоростных железных дорог. Это удобно для всех. Авиакомпании могут сосредоточиться на дальних рейсах, что лучше для их бизнеса».

Рассказывая о дебатах по поводу решения проблемы загруженности лондонских аэропортов, он добавил: «Если мы добьемся успеха в строительстве новых железнодорожных магистралей, то они могут взять на себя задачу перевозки пассажиров на короткие расстояния. И это облегчит вопросы, связанные со строительством новых взлетно-посадочных полос».

В апреле 2011 года Сийм Каллас попал на первые полосы газет, когда он объявил о планах ЕС запретить проезд автотранспорта с бензиновыми и дизельными двигателями в центры городов к 2050 году. Многие тогда обрушились на Калласа с критикой, на что комиссар ответил: «Если вам не нравится идея снижения использования обычных автомобилей в центре городов, то что вы можете предложить взамен?»

Каллас сказал, что в странах ЕС необходимо уменьшить необходимость для коротких поездок на автомобилях с бензиновыми и дизельными двигателями. «Наша цель — постепенный отказ от обычных автомобилей», — сказал он. При этом он добавил, что массовое использование электромобилей также создаст проблемы, так как на дорогах в крупных городах по-прежнему будут пробки.

Говоря о планах развития европейского транспорта до 2050, Каллас сказал, что ближайшими задачами он видит соединение всех узловых аэро- и морских портов высокоскоростными железнодорожными линиями, чтобы уменьшить зависимость от автотранспорта.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *