Скоростная железнодорожная магистраль TGV Рейн - Рона (Rhin - Rhône)

Два новых вокзала TGV на железнодорожной карте Франции

Два новых вокзала, способных принимать скоростные поезда TGV — Безансон Франш-Конте (Besançon/Franche-Comté TGV) и Бельфор-Монбельяр (Belfort-Montbéliard TGV).

Новая скоростная линия Рейн — Рона стала частью общей сети французских железных дорог и сокращает время путешествий между Францией, Швейцарией и Германией.

Скоростная железнодорожная магистраль TGV Рейн - Рона (Rhin - Rhône)

Скоростная железнодорожная магистраль TGV Рейн — Рона (Rhin — Rhône)

Скоростные поезда TGV будут делать остановку в двух крупных городах региона Франш-Конте. Время в пути до Парижа и Лиона сокращается до 2-3 часов, что, несомненно, очень привлекательно как для бизнес-поездок. так и для туристов, а здесь есть что посмотреть!

Скоростная железнодорожная магистраль TGV Рейн - Рона (Rhin - Rhône)

Скоростная железнодорожная магистраль TGV Рейн — Рона (Rhin — Rhône)

Каждый из вокзалов может обслуживать более 1 миллиона пассажиров в год.

Вокзал Безансон Франш-Конте TGV

Вокзал Безансон Франш-Конте TGV

Вокзал Безансон Франш-Конте TGV

Вокзал в Безансон (а если быть точнее, вокзал расположен в 10 км к северу от Безансона) позволяет быстро и легко связать скоростные поезда TGV и региональные поезда TER.

Вокзал Безансон Франш-Конте TGV

Вокзал Безансон Франш-Конте TGV

Близость к основным автомобильным дорогам А36 и RN57 делает станцию ​​доступной не только для жителей Безансона и его пригородов, но и для жителей города Везуля (Vesoul): автобусы, такси и другие транспортные средства делают остановку на площади возле здания вокзала.

Вокзал Безансон Франш-Конте TGV

Вокзал Безансон Франш-Конте TGV

Авторы проекта здания вокзала и всей прилегающей инфраструктуры смогли найти компромисс между природой и высокими технологиями. Архитекторам удалось интегрировать здание вокзала в природную среду — вокзал окружен лесным массивом и даже частично покрыт растительностью (на крыше вокзала и переходов к платформам высажен газон).

Вокзал Безансон Франш-Конте TGV

Вокзал Безансон Франш-Конте TGV

Для повышения эффективности энергосбережения перед началом проектирования комплекса вокзала была изучена карта ветров. И чтобы защититься от преобладающих юго-западных ветров здание вокзала вытянули с севера на юг.

Вокзал Безансон Франш-Конте TGV

Вокзал Безансон Франш-Конте TGV

Кроме того, здание вокзала обеспечивает отличную теплоизоляцию, при проектировании комплекса были учтены современные технологии естественной вентиляции зданий. Оптимизировано и потребление водных ресурсов — дождевая вода собирается и после фильтрации она может использоваться в технических целях.

Вокзал Безансон Франш-Конте TGV

Вокзал Безансон Франш-Конте TGV

Здание вокзала состоит из трех уровней, причем верхний этаж построен на уровне земли. Пассажирам (и особенно инвалидам) очень удобно проходить в здание вокзала с автомобильной парковки. Парковка рассчитана на 1000 мест. На этом же уровне находятся переходы к платформам.

Вокзал Безансон Франш-Конте TGV

Вокзал Безансон Франш-Конте TGV

Время в пути из Безансона до Страсбурга составит 1 час 40 минут, до Парижа — 2 часа 05 минут, до Лиона — 1 час 55 минут, а до Марселя можно будет добраться за 3 часа 35 минут.

Вокзал Бельфор-Монбельяр TGV

 

Вокзал Бельфор-Монбельяр TGV

Вокзал Бельфор-Монбельяр TGV

Строительство нового вокзала TGV дало новый импульс экономическому развитию не только городам Бельфор и Монбельяр, но и всему региону. Основной целью проекта это построение центра для мультимодальных перевозок — в одной точке сойдутся скоростная линия TGV, региональные поезда TER и автомобильные трассы А36 и RN19.

Вокзал Бельфор-Монбельяр TGV

Вокзал Бельфор-Монбельяр TGV

По своему внешнему виду здание вокзала напоминает гигантский автобус с огромными окнами. Главное здание вокзала имеет длину 400 м, а ширину 15 м. Проход к платформам осуществляется по пандусам, которые нивелируют разницу высот в 7,5 м между холлом вокзала и платформами.

Вокзал Бельфор-Монбельяр TGV

Вокзал Бельфор-Монбельяр TGV

Кроме стекла, в отделке интерьеров вокзала широко применяется натуральное дерево.

Вокзал Бельфор-Монбельяр TGV

Вокзал Бельфор-Монбельяр TGV

Давайте посмотрим небольшое видео, в котором показаны интерьеры вокзала Бельфор-Монбельяр:

[youtube aaJP_MXgAKU]

Уникальность этого проекта состоит еще в том, что впервые для французской железнодорожной станции она частично отапливается геотермальной энергией. С помощью тепловых насосов геотермальная энергия поступает в системы центрального отопления, горячего водоснабжения и вентиляции.

Вокзал Бельфор-Монбельяр TGV

Вокзал Бельфор-Монбельяр TGV

На крыше вокзала смонтированы фотоэлектрические панели площадью 300 м2 — получаемая электроэнергия будет использоваться для освещения здания и подогрева воды.

Вокзал Бельфор-Монбельяр TGV

Вокзал Бельфор-Монбельяр TGV

С двух сторон от здания вокзала построена автостоянка на 1300 мест. Дополнительная парковка на 150 автомобилей разместилась рядом с железнодорожной станцией, обслуживающей региональные поезда TER.

* * *

Получить дополнительную информацию и купить билеты на французские скоростные поезда TGV можно у генерального представителя RailEurope в России – компании TSAR Voyages/«Царь Вуаяж».

 

TSAR Voyages/«Царь Вуаяж»
Тел.: (495) 649-66-24
Менеджер: Наталья Лесько
E-mail: nl@tsarvoyages.com
Сайт: www.tsarvoyages.com

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *