Бронирование билета на поезд при помощи смартфона

Билеты на поезда и современные мобильные технологии

Недавние исследования показали, что за последние 2 года количество пользователей смартфонами в технологически «продвинутых» европейских странах (Германии, Великобритании, Франции, Скандинавских странах) удвоилось. Поэтому неудивительно, что туристические компании наконец-то обратили внимание на такое «явление», как смартфон, и вместе с компаниями-разработчиками приложений начали выпускать программное обеспечение для предложения своих услуг путешественникам.

С другой стороны, железнодорожным компаниям нельзя забывать и о конкуренции с авиаперевозчиками — пока скоростные поезда, с точки зрения мобильных сервисов, возможности работать и обмениваться информацией во время пути, на шаг впереди.

А как обстоят дела с бронированием и покупкой билетов? Конечно, современные системы бронирования железнодорожных билетов на европейские скоростные поезда предлагают несколько удобных опций — например, электронные билеты TOD (Print @ Station, печать билета на станции) и P @ H (Print @ Home, печать билета на любом домашнем принтере). Но было бы здорово иметь возможность получить полную информацию о расписании движения поездов и наличии билетов, тут же их забронировать и оплатить прямо со своего любимого гаджета, не правда ли?

Бронирование билета на поезд при помощи смартфона

Бронирование билета на поезд при помощи смартфона

И подобные приложения для смартфонов уже начали появляться на рынке. Так, например, английская компания Masabi совместно с железнодорожным оператором Chiltern Railways (обслуживает пригородные поезда на маршрутах из Лондона в Оксфорд, Стретфорд-на-Эйвоне, Бирмингем и др.) в середине мая 2011 года запустили в тестовую эксплуатацию специальное приложение для смартфонов, которое позволяет выбрать билет на любой поезд и тут же оплатить его пластиковой картой. Информация о билете хранится в смартфоне — пассажир на станции прикладывает свой смартфон к турникету или предъявляет гаджет кондуктору прямо в поезде, который считывает штрих-код электронного билета с экрана смартфона. Стоит отметить, что программное обеспечение Masabi работает на любой платформе — iPhone, Android, Blackberry, Nokia, Samsung и Sony-Ericsson.

[youtube kbRmHu9_ODk]

Подобное программное обеспечение для смартфонов появилось и в Германии. Так Deutsche Bahn выпустило приложение для iPhone и с 30 июня активно его тестирует. Приложение будет использовать 3 вида проверки и оплаты билетов — используя автоматическое определение местоположения пассажира и расчет стоимости проезда между двумя станциями, с помощью считывания кондуктором штрих-кода с экрана и считывания информации со смартфона турникетами на станции.

Еще дальше пошли специалисты Hogg Robinson Group, разработав приложение для смартфонов, которое позволит не только бронировать железнодорожные билеты, но и билеты на самолеты, а также предложит услуги по подбору и бронированию отелей. Объявлено, что тестирование программного обеспечения начнется в конце этого года.

В общем, можно сказать, что железнодорожные операторы стараются идти в ногу со временем и предлагают своим пассажирам очень полезные и удобные сервисы. Остается дождаться того момента, когда покупка билета на скоростной или пригородный поезд (да и любой другой вид транспорта) с помощью мобильного телефона станет таким же обыденным делом, как звонок или отправка SMS.

* * *

Ссылки по теме:
Masabi
Chiltern Railways
Deutsche Bahn
Hogg Robinson Group

  1. Александр

    Интересный сервис.

    Было бы здорово, если бы у нас в крупных городах России ввели подобную систему хотя бы для оплаты проезда в метро, наземном городском транспорте и на электричках. В часы пик это было бы весьма актуально. Нужна привязка мобильного телефона к счету в банке и считывающие устройства.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *